Посмотрите на карту. Проследите весь путь от Москвы до Новосибирска. Во многих местах путь идет дугой, делает ненужные повороты. Зачем так строили? Кто тут сейчас разберет. Ведь в прежние времена, до революции, дороги строились без четкого общегосударственного плана. Каждый город тянул дорогу к себе, и дорога извивалась и корчилась, — кто перетянет. И теперь нам во многих местах придется выпрямлять дороги, исправлять ошибки, сделанные не нами.
Посмотрите, какой огромный крюк делает Сибирский путь между Свердловском и Курганом. Зачем нам заходить в Челябинск, когда это совсем не по пути? От Свердловска до Кургана надо построить новый прямой путь.
Дальше, в другом месте, между Москвой и Казанью, путь опять идет дугой. Мы пойдем другим путем, не на Казань, а на Горький. А от города Горького построим новый участок пути — прямиком до станции Шемордап. Вот уже дорога и станет короче на много километров
Но это еще не все. Можно сделать, чтобы Сибирь была еще ближе. Можно так перестроить путь, чтобы нигде не было крутых подъемов. Ведь чем круче подъем, тем труднее паровозу тащить состав и, значит, больше ему нужно угля. А уголь стоит денег.
Если мы смягчим подъемы, перестроим путь, мы превратим Сибирскую дорогу в сверхмагистраль. Так называются дороги-гиганты
По Сибирской сверхмагистрали поезда будут быстрее мчаться, чем по всем другим дорогам. И каждый километр будет стоить уже не копейку, а только полкопейки.
Разве это не то же самое, что вдвое уменьшить расстояние между Москвой и Сибирью?