В одной ленинградской газете было не так давно напечатано вот что:
«На заводах Югостали будет установлена печь «Блюминг» с невиданной в СССР производительностью».
Вот уж действительно пальцем в небо. Блюминг вовсе не печь, и не похож даже. И если у нас еще не все знают, что такое блюминг, так это оттого, что у нас мало машин, мало заводов. Но скоро не то что сотрудник газеты, любой школьник будет знать, что такое блюминг.
Так что же такое блюминг?
Это — не печь, а машина, которая из коротких стальных слитков делает длинные бруски — заготовки для рельсов и балок. Ведь в мартеновском цехе — там, где из чугуна делают сталь, — получаются еще не рельсы и не балки, а короткие, толстые слитки. Эти слитки надо вытянуть.
А как это сделать?
Прокатать между валками, как лапшу под скалкой.
И вот это-то и делает прокатный стан — блюминг.
Блюминг очень большой. Оттого он и называется не станок, а стан. Электрическая тележка везет к нему раскаленный, пышущий жаром слиток. Добежала тележка до блюминга, опрокинула слиток на роликовую дорожку. Завертелись ролики, поехал слиток прямо в узкую дыру между валками блюминга. Проехал — и сплющился, вытянулся в длину. Повернулся на другой бок и поехал обратно — в машину.
Взад и вперед, взад и вперед быстро перекидывает машина слиток, поворачивает его с боку на бок, вытягивает, обжимает со всех сторон.
В какие-нибудь две минуты похудел слиток, вытянулся, как огненный змей. Был он длиной всего в полтора метра, а вытянулся чуть ли не в двадцать метров.
А наверху, на своем капитанском мостике, стоит машинист, управляет машиной. Какой он маленький! А ведь это он все делает! Это он играет горячим, раскаленным слитком, как фокусник мячом. И рук не обжигает. В две минуты пятнадцать раз перекидывает слиток туда и обратно. А слиток весом в несколько тонн.
Вот какие машины будут у нас на наших металлургических заводах. На Магнитогорском заводе будет три блюминга.