РЭ
За время существования World of Tanks появилось бесчисленное количество рейтингов и писькомерок. Всё началось еще наверное до создания мода XVM, автор сайта wot-news создал свой рейтинг и обозвал его "рейтингом эффективности" игрока (поправьте если я хронологию нарушил).
Формула у РЭ такая:
DAMAGE * (10 / (TIER + 2)) * (0.23 + 2*TIER / 100) +
FRAGS * 250 +
SPOT * 150 +
log(CAP + 1,1.732) * 150 +
DEF * 150
Где:
DAMAGE – средний урон за бой,
TIER – средний уровень танков игрока,
FRAGS – среднее количество фрагов за бой,
CAP – среднее количество очков захвата,
DEF - среднее количество очков защиты базы за бой.
Наибольшее (прямое) влияние на величину вашего РЭ оказывают:
- урон за бой,
- количество фрагов,
- защита базы.
Видео обзор РЭ
WN8
В отличии от РЭ, WN8 сложнее для понимания и высчитывается в 3 шага:
Шаг 1 - взвешенное соотношение
Суммарный показатель на аккаунте делим на ожидаемый показатель:
rDAMAGE = avgDmg / expDmg
rSPOT = avgSpot / expSpot
rFRAG = avgFrag / expFrag
rDEF = avgDef / expDef
rWIN = avgWinRate / expWinRate
В расчёте принимают участие:
avgDmg - суммарный нанесенный урон игрока,
avgSpot - суммарное количество обнаруженных,
avgFrag - суммарное количество уничтоженных,
avgDef - суммарное количество очков защиты,
avgWinRate - суммарное количество побед.
А так же:
expDmg - ожидаемый нанесенный урон,
expSpot - ожидаемое количество обнаруженных,
expFrag - ожидаемое количество уничтоженных,
expDef - ожидаемое количество очков защиты,
expWinRate - ожидаемое количество побед.
Ожидаемые значения - можно сказать, что это эталонный показатель для каждого конкретного танка. Идеальная середина хорошего игрока. Эти данные собирают сами создатели WN8, которые выложены в таблице у них на сайте по этому адресу. Эталонные значения суммируются только по тем танкам, на которых вы выходили в бой.
Шаг 2 - вычисление нормализованных значений
rWINc = max(0, (rWIN - 0.71) / (1- 0.71))
rDAMAGEc= max(0, (rDAMAGE-0.22) / (1-0.22))
rFRAGc = min(rDAMAGEc+0.2 , max(0, (rFRAG-0.12) / (1-0.12)))
rSPOTc = min (rDAMAGEc+0.1 , max(0, (rSPOT-0.38) / (1-0.38)))
rDEFc =min (rDAMAGEc+0.1 , max(0, (rDEF-0.10) / (1-0.10)))
Шаг 3 - считаем WN8
Формула WN8:
WN8 = 980*rDAMAGEc + 210*rDAMAGEc*rFRAGc + 155*rFRAGc*rSPOTc + 75*rDEFc*rFRAGc + 145*MIN(1.8,rWINc)
Другими словами, WN8 показывает на сколько хорошо или плохо Вы играете относительно идеального игрока по версии этого рейтинга.
Наибольшее влияние оказывают:
- средний урон за бой,
- среднее количество фрагов за бой.
Видео в тему
Как узнать КПД в World of Tanks
Чтобы личный рейтинг эффективности был доступен в игре, нужно скачать и установить модификацию XVM (он же Оленемер), авторизоваться на официальном сайте через Wargaming.NET OpenID и активировать статистику. Мод не сразу показывает актуальные данные. Обновить счетчик принудительно можно в личном кабинете на указанном сайте.
Узнать КПД в WOT по нику
В следующих онлайн калькуляторах РЭ тоже можно рассчитать или посмотреть по никнейму.
- WoT-News
- WoT-Game
- КТТС
Эти и другие сервисы дают возможность объективно оценить мастерство любого бойца ВОТ. История изменений значения представлена в виде графика, что позволяет отслеживать динамику своего КПД.
Проверить КПД World of Tanks можно и вручную по сложным формулам.
Таблица диапазонов КПД по цветам
В зависимости от винрейта статистика окрашивается в один из 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой или фиолетовый.
Ранг | Процент побед | РЭ | WN8 | WN7 | WN6 |
Очень плохо | 0-46.9% | 0-609 | 0-399 | 0-504 | 0-469 |
Ниже среднего | 47-48.9% | 610-874 | 400-899 | 505-864 | 470-859 |
Средний уровень | 49-52.4% | 875-1174 | 900-1469 | 865-1224 | 860-1224 |
Хорошо | 52.5-57.9% | 1175-1539 | 1470-2179 | 1225-1634 | 1225-1634 |
Отлично | 58-64.9% | 1540-1879 | 2180-2879 | 1635-1989 | 1635-1989 |
Уникальный | 65-100% | 1880-9999 | 2880-9999 | 1990-9999 | 1990-9999 |
Желтый диапазон считается нормальным. На него приходится основная масса игроков WOT.
Что влияет на КПД в WOT
Любой рейтинг эффективности складывается из основных характеристик аккаунта в танках по определенной формуле. На него влияют:
- Количество фрагов (в среднем за бой),
- Наносимый дамаг (в среднем за бой),
- Количество обнаруженных врагов (в среднем за бой),
- Уровень техники,
- Очки защиты и захвата базы.
Чтобы получить прирост эффективности, нужно активно работать над перечисленными параметрами.
Рейтинг РЭ
Рейтинг эффективности или КПД, формула у РЭ такая:
DAMAGE * (10 / (TIER + 2)) * (0.23 + 2*TIER / 100) +FRAGS * 250 +SPOT * 150 +log(CAP + 1,1.732) * 150 +DEF * 150
Жирным выделены наиболее весомые величины в рейтинге. Таким образом данный рейтинг, кроме нанесенного урона и количества подбитых врагов высоко оценивает очки захвата и обороны базы. Не зависит от количества проведенных боев.
Сравнение шкалы рейтингов
Эта картинка отображает соответствие РЭ (на изображении обозначен, как EFF) и WN8:
Количество побед
Танки – игра командная, и высокий рейтинг побед говорит об умении игрока работать в команде, для случайных боев – организовывать случайную команду. Если игрок состоял в клане и имеет высокий рейтинг побед, это дополнительно говорит о его высокой дисциплине в игре.
Рейтинг WN6
Формула выведения этого забугорного рейтинга следующая:
wn6=(1240-1040/(MIN(TIER,6))^0.164)*FRAGS +DAMAGE*530/(184*e^(0.24*TIER)+130) +SPOT*125 +MIN(DEF,2.2)*100 +((185/(0.17+e^((WINRATE-35)*-0.134)))-500)*0.45 +(6-MIN(TIER,6))*-60
В рейтинге WN6 наибольшее значение придается (выделено жирным) нанесенному дамагу, количеству убитых врагов (играет роль количество HP у уничтоженного противника), следующим по значимости идет сбитие захвата своей базы, а вот захват чужой базы и "засвет" – практически не учитываются. Таким образом, наивысший рейтинг получают 10-уровневые танки, САУ, "барабанные" французские танки и прочие "дамагеры".
Личный рейтинг World of Tanks.
Личный рейтинг представляет собой показатель игровых навыков и опытности, при расчете которого учитываются:
- - Процент побед
- - Урон, нанесенный с вашей помощью
- - Средний урон за бой
- - Средний опыт за бой
- - Выживаемость
А формула расчета личного рейтинга WOT выглядит так:
Где:
- bс — общее число боев(battlesCount)
- win — процент побед (действительное число из интервала 0..1)
- surv — процент боев, в которых игрок выжил (действительное число из интервала 0..1)
- hit — процент попаданий (действительное число из интервала 0..1)
- xp — средний опыт
- dmg — средний наносимый урон
Множество мнений существует по личному рейтингу, так же как и вопросов.
В первую очередь нужно обратить внимание на то, что процент выживаемости по формуле равносилен среднему опыту, т.е. можно просто стоять прятаться весь бой при этом повышая личный рейтинг, абсурд.
Еще в личный рейтинг входит процент попаданий, новички которые на низких уровнях любят пулять в дома и заборы, ничего не зная об рейтинге, и его просто убивают. В итоге эти два показателя не являются показателями качества игры, а просто «цыферки». Выхвалятся перед товарищами мол у меня личный рейтинг больше, чем твой все равно, что купить дешевое испорченное мороженное и хвастаться оберткой. Wargaming создал даже зал славы на официальном сайте в разделе «мой профиль», этот показатель может лишь поддержать игрока морально, но не является показателем качества игры. Используется личный рейтинг при игре в командных боях, где для удобности «цыферка» отображается возле каждого игрока и командира, чтоб игрокам было проще подобрать «равную» по мастерству команду не смотря статистику каждого игрока отдельно. Надеемся в следующих патчах разработчики внесут изменения в формулу все-таки в лучшую сторону.
КПД World of Tanks.
С помощью игроков и фанов игры World of Tanks был создан рейтинг эффективности КПД (Коэффициент полезного действия). Раньше для просмотра данного рейтинга предлагалось установить в игру «оленемер», он позволял игроку видеть КПД союзников и противников в бою, а также шанс на победу в процентах. Сейчас же «оленемер» входит в состав многих модификаций.
На число КПД влияют следующие показатели:
- -Средний урон
- -Среднее количество фрагов
- -Среднее количество засвеченных врагов
- -Среднее количество очков захвата базы
- -Среднее количество очков защиты базы
- -Средний процент побед
- -Среднее количество опыта за бой
- -Количество боев
- -Средний уровень техники
Для ознакомления можете посмотреть на некоторые формулы расчета КПД:
Естественно, никто подставлять данные не будет, для этого есть специальный калькулятор на нашем сайте.
Как поднять КПД в World of Tanks
КПД в ВОТ улучшается с повышением мастерства игрока. Поэтому на очках зацикливаться не стоит. Важно научиться хорошо играть, и тогда статистика улучшится сама собой.
Многое зависит от техники. По словам опытных игроков, проще всего подымать КПД на:
- Средних танках СССР 10 уровня,
- Тяжелых танках США,
- Барабанных машинах Франции.
Особенно крупный прирост КПД замечен, если встать на захват базы на ТТ 8 ранга и выше. А вот артиллерию (САУ) лучше не использовать совсем.
Рейтинг Бронесайта
Ещё один популярный рейтинг от Бронесайта учитывающий только случайные бои и отображающие уровень танкиста в виде знаков классности. На его показатели влияют количество боёв, средний опыт, средний дамаг и т.д.
Рейтинг мода XVM
Этот рейтинг считается классическим нубометром – "оленемером". После установки мода вызывается нажатием кнопки tab прямо во время боя. Для простоты восприятия, данные игроков подсвечиваются цветами радуги, от красного – истинного "оленя", до фиолетового – уникального профессионала.
Количество боев
Это самый общий показатель, дает только общее представление об опыте игрока. С другой стороны, профессионал отличается от любителя стабильностью результатов, так что количество боев >1000 позволяет с большим доверием отнестись к последующей статистике.
Нубометр в телефоне
Есть программы для просмотра статистики игроков с использованием телефона, например WoT Analytics (WA). Работает на Android и iOS, оно дает возможность просмотра и анализа статистики игроков проекта World of Tanks.
Данная программа позволяет:
- просматривать общую статистику персонажа, делает доступными как официальный рейтинг, так сторонние рейтинги РЭ, WN6, WN8;
- показывает какую технику использует игрок;
- наглядно показывает процент побед, средний урон;
- позволяет сравнивать несколько игроков одновременно.
Как видим, функционал довольно богат.