Еще до воплощения идеи подводных поселений на практике, а особенно после первых же опытов Кусто и Бонда, выяснилось, что подводные дома – не единственный путь использования «эффекта насыщения» и что для увеличения полезного времени работы человека на дне нет необходимости заставлять его жить под водой. Достаточно дать ему возможность жить под давлением, равном давлению на рабочем горизонте, а каким будет место жительства – подводным домом на дне или же барокамерой на палубе водолазного судна или даже на берегу – в принципе неважно: в обоих случаях преимущества «эффекта насыщения» проявляются в полной мере.
Акванавт, живущий в подводном доме, попадет на рабочее место сразу, как только покинет пределы своего жилища, установленного прямо на дне. Водолаз же, живущий в надводной барокамере, должен доставляться на работу и обратно домой в специальной погружаемой барокамере-лифте, необходимой для сохранения при транспортировке того давления, при котором он трудится на дне и отдыхает в жилой барокамере на поверхности.
Использование новой методики позволило бы избежать многих трудностей, связанных с инженерной разработкой подводных поселений и с организацией труда их жителей. В то же время, как выяснилось, экономический эффект от внедрения ее в практику подводно-технических работ в некоторых случаях может быть весьма высоким.
На сегодняшний день стало уже очевидным, что оба пути использования «эффекта насыщения» имеют самостоятельное значение. Преимущества глубоководных автономных домов (особенно самоходных домов не столь отдаленного будущего), в том числе независимость от погодных условий на поверхности, обеспечат экипажам широкое поле деятельности и в области научного изучения шельфа, и в сфере его хозяйственного освоения, и при проведении аварийно-спасательных работ. Использование «эффекта насыщения» в комплексах погружаемых и жилых барокамер также весьма перспективно. Применение этого метода как разновидности водолазных погружений с поверхности уже приносит свои плоды.
Одним из первых обратил внимание на новую методику известный изобретатель и авиационный промышленник Эдвин Линк (США).